Новые ФГОС третьего поколения: изменения стандартов для начального общего образования
Новые ФГОС третьего поколения: изменения стандартов для начального общего образования
07.06.2022
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 утверждён обновлённый «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (далее ФГОС НОО).
2021-2022 учебный год будет переходным в реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования от 2-го к 3-му поколению.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Соответственно до 01.09.2022 года все учителя с 1 по 9 класс должны обучиться по программам повышения квалификации согласно новому ФГОС .
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Соответственно до 01.09.2022 года все учителя с 1 по 9 класс должны обучиться по программам повышения квалификации согласно новому ФГОС .
ФГОС НОО новой редакции 2021 от Стандарта второго поколения отличается тем, что в нем:
Акцент образовательной деятельности смещается на получение личностных и метапредметных навыков, а предметные результаты обучения предельно конкретизированы в рамках каждой дисциплины (в документе указано, что ученик должен, например, уметь решать задачи, оперировать терминами и понятиями, интерпретировать и делать выводы, аргументировать свою точку зрения, доказывать). Планируется, что взаимосвязь предметов будет лучше прослеживаться, а полученные метапредметные навыки найдут применение на практике.
Результаты обучения разделены контрольными точками для каждого предмета, преодоление которых свидетельствует об академическом прогрессе учащегося (расширение словарного запаса на 100 слов ежегодно, способность заучивать стихотворения из четырех четверостиший, писать сочинения на 400 слов). Точки контроля помогут понять, что достиг учащийся к определенному времени, чтобы иметь возможность своевременно устранять пробелы в знаниях. Это предоставляет необходимый баланс между свободой и контролем в образовательном пространстве.
Урочная и внеурочная образовательная деятельность по каждому предмету подчинена развитию необходимых навыков и достижению планируемых результатов (проведение лабораторных работ, нестандартных уроков, проектная и исследовательская деятельность). Школьный курс по каждой дисциплине должен быть адаптирован согласно современным реалиям сферы образования.
Темы изучения предметов строго распределены по годам обучения и не могут меняться по желанию педагога или учащихся, как это практиковалось ранее. Однако авторы документа постарались максимально рационально распределить учебную нагрузку таким образом, чтобы дети не были перегружены. Теперь образовательная программа одного учебного заведения не будет так кардинально отличаться от программы в другом.
Запишитесь на консультацию или задайте интересующие Вас вопросы нашим специалистам с помощью заявки на курс или любым удобным для вас способом: открыть страницу с контактами.