Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 года №9
Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 года №9
21.06.2021
С 1 сентября вступает в силу новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".
Документ вышел взамен отмененного с 1 января Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В новом приказе убрали много двусмысленности и двоякого толкования некоторых пунктов, которые вызывали проблемы среды АТП и Надзорных органов, т.к. каждая сторона толковала эти пункты по-своему.
В частности установили время и место проведения технического контроля ТС. Если раньше было требование проводить предрейсовый или предсменный контроль до начала смены/рейса, и больше конкретики не было, где, в какой именно момент и т.д., то теперь пункты звучат следующим образом:
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
Т.е. теперь обозначено, что контроль должен проводиться в тот момент, когда ТС готовится к выезду и проводиться именно на месте парковки ТС.
Следующее серьезное изменение – из ПМ-9убрали понятие Контролер, как лицо, которое должно проводить технический осмотр.
Если раньше было:
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).
Сейчас:
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Изменение на первый взгляд незначительное, НО если раньше сотрудник состоял на должности механика, и по всем требованиям отвечал требованиям контролера, то его нельзя было поставить на осмотр ТС, т.к. он не являлся «контролером», а запись в документах была «Механик». В этих случаях приходилось проходить обучение и получать документ с такой формулировкой.
Сейчас ситуация изменилась, на такую должность могут назначить любое лицо, независимо от того, как называется его должность, но он должен соответствовать профессиональным и квалификационным требования Федерального Закона N 196 «О безопасности дорожного движения».
Более того, в ПМ-9 внесли дополнение о том, чтоконтрольным осмотром может заниматься не только штатный сотрудник, но исотрудник сторонней организации или ИП. Фактически, все свелось к тому, чтобы у такого сотрудника были образование и знания, а не «правильная запись» в документах «Контролер», «Контролер-механик», «Контролер технического состояния ТС» и т.д., что выглядит наиболее логично.