ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кол-во часов: 16
*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Процессный подход для управления организационными изменениями
Цель(и) обучения
- Для реализации любых организационных мероприятий необходимо установить и зафиксировать существующие связи между функциональными подразделениями в виде информационно-материальных потоков и последовательности событий, совокупность которых и определяет способность предприятия выполнять существующие условия клиента (производить продукцию или услуги). Описание существующих потоков в виде этапов и последовательности событий в каждом подразделении или рабочем месте позволяет предприятию зафиксировать в виде документированного стандарта собственную деятельность и перейти к ее развитию: улучшению внутренних показателей или адаптации под изменение внешней среды (клиентов, поставщиков, государства, общества и т.д.).
- При внедрении СМК, предприятия обычно используют стандартные шаблоны процедур, бизнес-процессов на основе которых разрабатываются внутренние процедуры деятельности. В таком варианте, эти процедуры обычно не отражают сущности деятельности подразделений, персонала, который не заинтересован в их исполнении, поскольку игнорируются (нарушаются или теряются) наработанные взаимосвязи.
- Организационные изменения, необходимо проводить системно, используя процессный подход. Сущность процессного подхода заключается в том, что деятельность всего предприятия и отдельных подразделений представляется в виде совокупности процессов, каждый их которых, представляет собой, набор отдельных функций, реализуемых в различных подразделениях и создающих определенную ценность (информационную, товарную материальную, финансовую) как внутри себя, так и для клиента. Процессный подход основан на реализации принципа клиентоориентированности: запрос клиента «на входе» должен быть обработан внутри предприятия с оплатой «на выходе» полученной ценности клиентом, которая содержит добавочную стоимость (прибыль) для организации. Такие условия взаимодействия «клиент-поставщик» переносятся внутрь предприятия с сохранением условий и видов запросов, при этом каждое подразделение видит свою функцию как в процессах удовлетворения всех заинтересованных внутренних и внешних сторон, так и в рамках организационной структуры.
Программа будет полезна для
- Проектные группы по организационным изменениям, внедрении стандартов системного менеджмента, внедрении корпоративных информационных систем, разработки положений и инструкций, реструктуризации и диверсификации деятельности.
- Сотрудники основных подразделений и управленческих структур.
- Сотрудники управляющих компаний, акционеров и руководители направлений.
Основные разделы программы
Теоретическая часть:
- Овладение знаниями и знакомство с методологией, инструментами и способами описания деятельности предприятия.
- Представление деятельности предприятия как совокупности процессов.
- Определение и классификация процессов.
- Понятие входов, выходов, действий, событий. Движение потоков.
- Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования: ресурс-процесс-результат-потребитель.
- Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно финансовых потоков для создания потребительской ценности.
- Виды и способы графического представления деятельности предприятия.
Пример: Описание деятельности компании в виде кросс-функциональной модели.
Практическая часть:
- Овладение навыками описания деятельности предприятия на 0-уровне (во внешней среде) в соответствии с методологией функционального моделирования в нотационном соглашении IDEF0.
- Представление деятельности отдельных подразделений предприятия как совокупности входов/выходов в информационно-материальных потоках.
- Сопоставление входов/выходов в последовательности действующих процессов. Определение несоответствий.
- Разработка карты процессов предприятия на 1–уровне. Необходимый уровень декомпозиции в описании деятельности. Связь внутренних и внешних процессов.
- Принципы разработки положений о подразделениях и должностных инструкций.
Практическая работа в группах:
- Определение целевых показателей подразделений.
- Определение функций (действий), их последовательности, точек контроля в существующих процессах предприятия.
- Разработка графических схем.
- Презентации в группах.
Аналитическая часть:
- Принципы управления процессами. Цикл Деминга.
- Определение требований к персоналу, исходя из требований процессов и оценка компетентностей.
- Формирование критериев и целевых показателей деятельности (процессов) и предприятия. Декомпозиция целевых показателей на уровень процессов и их распределение по структурным подразделениям. Принципы мотивации для определения переменной и постоянной части вознаграждения.
- Показатели, критерии и методики измерений результативности и эффективности процессов. Мониторинг и статистические методы оценки результатов. Контрольные карты процессов.
Документирование процессов:
- Классификация и управление документированием.
- Диагностика, анализ и аудит документации и показателей деятельности подразделений по степени участия в процессах предприятия.
- Этапы улучшения деятельности: коррекция и корректирующие действия.
- Управление рисками.
Композиция отдельных графических схем подразделений и их представление в единую процессную карту предприятия на основе соединения «входов и выходов».
Формы проведения занятий